4. Свободная практика.
4.1 Все пилоты должны явиться на картодром до 10-00, зарегистрироваться и оплатить свое участие и пройти процедуру взвешивания (п. 5.4.) у Судьи-жеребьевщика до 10-15. В исключительных случаях, до 10-00 пилот может предупредить по телефону Члена Оргкомитета этапа о незначительном опоздании, но в любом случае явиться до начала квалификационных заездов (11-00). В случае опоздания к началу квалификации, пилот к этапу не допускается.
4.2. Свободная практика проводится с 10-30 до 10-50. Все пилоты этапа по желанию могут провести 5-и минутный заезд. Пилоты проводят Свободную практику в группах, состоящих из пилотов, занимающих близкие места по текущему личному зачету чемпионата. При этом первыми на трассу выезжает группа пилотов, занимающих нижние места в зачете, а также новички, а последними – лидеры зачета.
5. Квалификация.
5.1. Квалификация проводится после Свободных заездов с 11-00 до 11-40 – 11-50 в зависимости от количества пилотов.
5.2. Каждому пилоту дается право проехать 3 круга: 1-й – формировочный, 2-й и 3-й – зачетные.
5.3. Перед Квалификацией Оргкомитет этапа выбирают 2 основных карта которые определяется как наиболее технически подготовленные (управляемые, сбалансированные) и равные между собой. В дополнение к 2-м основным, Оргкомитет выбирает 1 дополнительный карт, которым могут воспользоваться пилоты в квалификации только в случае, если произошла поломка одного из основных картов и по решению Оргкомитета. После замены запасной карт остается на трассе до конца квалификации. Но в случае поломки запасного карта может быть использован отремонтированный основной карт, либо любой другой на усмотрение Оргкомитета.
5.4. В случае обеспечения принимающим картодромом технической возможности, пилоты в квалификации довешиваются таким образом, чтобы их снаряженный вес (в комбинезоне, обуви, с перчатками и шлемом) был не меньше 80 кг.
Взвешивание пилотов происходит одновременно с регистрацией на этапе согласно п. 4.1.
Вес пилота после взвешивания по ходу этапа (без довеса, предоставляемого картодромом) не должен меняться за счет снятия пилотом каких-либо утяжелителей, находящихся на нем во время взвешивания. В ходе этапа допускается отклонение веса пилотов вследствие естественного (физиологического) изменения массы тела, но не более чем на 2 кг.
В случае выявления отклонения более чем на 2 кг. Пилот наказывается 10c. Штрафа в соответствии с п. 8.4.6.
Оргкомитет этапа имеет право дополнительно проконтролировать вес пилота в течение этапа.
Карты, выбранные ОК в соответствии с п.5.3 распределяются среди пилотов в соответствии с их весом. Порядок выезда на трассу в 2-х группах чередуется по четным (2,4,6,8) и нечетным (1,3,5,7,9) этапам. При этом по нечетным этапам первыми на трассу выезжают самые легкие и самые тяжелые пилоты, а последними – пилоты со средним весом, а по четным – наоборот. Оргкомитет перед каждой квалификацией дополнительно разъясняет пилотам порядок выезда.
5.5 (В случае, если принимающий картодром не предоставляет технической возможности довесов) Карты, выбранные ОК в соответствии с п.5.3 распределяются среди пилотов в соответствии с текущим положением в личном зачете (для новичков – в порядке регистрации на этап). Порядок выезда на трассу в 2-х группах чередуется по четным (2,4,6,8) и нечетным (1,3,5,7,9) этапам. При этом по нечетным этапам первыми на трассу выезжают лидеры и аутсайдеры личного зачета, а последними – пилоты, занимающие места в середине таблицы, а по четным – наоборот. Оргкомитет перед каждой квалификацией дополнительно разъясняет пилотам порядок выезда.
5.5. По результату лучшего из 2-х зачетных квалификационных кругов пилот занимает соответствующее место на старте пред-предфинального заезда.
6. Основные заезды.
6.1 Основные заезды (c 12-00 до 14-30 – если 2 группы пилотов и до 15-30 – если 3 группы пилотов) состоят из 3-х последовательных основных заездов (пред-предфинал (ППФ), предфинал (ПФ) и финал (Ф)) по 12 кругов каждый (в стандартной конфигурации картодрома ЖС и средним временем прохождения круга – 0’43”. При нестандартной конфигурации и/или погодных условиях Оргкомитет определяет количество кругов пропорционально времени их прохождения). Победитель и дальнейшая расстановка мест по итогам этапа определяются по финишным позициям финального заезда.
6.2 Перед основными заездами Оргкомитет анализирует состояние картов, исключает превосходящие основное количество карты более чем на 1% и рекомендует пилотам наиболее близкие между собой по времени прохождения круга. Карты, которые рекомендуются к заездам, считаются основными. Количество основных картов рекомендуется не менее 10-и (в т.ч. не менее 2-х запасных). Разница между самым быстрым и самым медленным основным картом рекомендуется не более 2%.
6.3 В заездах предполагается участие до 3-х групп пилотов. Максимальное количество пилотов – до 26-и. Окончательное решение по количеству основных картов и количеству пилотов в группах принимается Оргкомитетом на каждом этапе в зависимости от количества участников и основных картов.
6.4 Перед каждым заездом пилоты выбирают карты в очередности, которая определяется жребием. При этом на каждом последующем этапе (до 7-го включительно) право выбора в ППФ и ПФ не может совпадать с любым из значений ППФ и ПФ предыдущих этапов (равновероятный выбор).
В Ф каждого этапа право выбора карта программа выбирает таким образом, чтобы среднее право выбора для пилота на этапе было максимально усредненным.
Начная с 8-го этапа программа жеребьевки принудительно усредняет право выбора в каждом из заездов - ППФ, ПФ и Ф, приближая к максимально усредненному значению у всех пилотов в течение чемпионата.
6.5 Порядок заездов: сначала в ППФ группа, состоящая из аутсайдеров по результатам квалификации, и т.д. Последней едет группа лидеров. В аналогичном порядке группы едут в ПФ и Ф.
6.6 Перед стартом заезда Пилоты совершают формировочный круг из боксов до стартовой решетки. Пилоты выезжают из боксов плотной группой с тем, чтобы каждый Пилот убедился в исправности и адекватности поведения на трассе своего карта. В случае возникновения обоснованных претензий к техническому состоянию карта техперсонал картодрома по возможности выявляет и устраняет существующую проблему, после чего Пилот совершает еще один формовочный круг из боксов до стартовой решетки, чтобы убедиться в устранении проблемы. В случае невозможности устранения проблемы в течение 5-и минут, участник выбирает карт из оставшихся основных, определённых Оргкомитетом. При этом пилоту присваивается последнее право выбора, а у всех остальных пилотов, имевших более позднее право выбора, оно становится на 1 меньше.
6.7 Пилоты выстраиваются на стартовой решетке в шахматном порядке по два пилота в поперечном ряду. Пилоты, занимающие нечетную позицию, располагаются на внутренней траектории ряда, а четную – на внешней. При этом передняя часть картов пилотов, занимающих четную позицию, должна находиться на расстоянии к линии старт-финиш не ближе задней части картов пилотов того же ряда. Передняя часть картов пилотов, занимающих нечетную позицию следующего ряда должна быть на расстоянии к линии старт-финиш не менее чем на 1 корпус дальше от картов пилотов, занимающих четную позицию предыдущего ряда.
6.8 Пилоты не должны двигаться с места до момента старта заезда. В противном случае производится рестарт заезда. При этом пилот-нарушитель перемещается на последнюю позицию заезда. При повторном нарушении во время рестарта, нарушитель получает остановку «Stop'&'Go» в соответствии с п. 8.4.1. Старт происходит по сигналу светофора либо (при его отсутствии) по отмашке флагом Судьи-информатора.
6.9 Остановка гонки (Главный судья принимает решение, а Судья-информатор сигнализирует красным флагом) и последующий рестарт производится при возникновении ситуации, когда продолжение гонки представляет опасность для жизни и/или здоровья пилотов, в случае завала более чем 2-х пилотов, а также при поломке карта не по вине пилота (только на 1-м круге). На последнем круге рестарт не производится, а результат заезда фиксируется по предпоследнему кругу. При поломке карта пилот должен сигнализировать об этом поднятой рукой.
6.10 Во время заезда каждый пилот должен 1 раз совершить «пит-стоп». Это предполагает заезд на пит-лейн и полную остановку карта в строго отведенном месте возле Судьи на пит-лейн, контролирующего правильность выполнения пит-стопа. Судья контролирует заезд и остановку на пит-стопе при помощи «леденца». Правильное отбытие пит-стопа Судья сигнализирует поднятием «леденца» вверх, неправильное – удержанием леденца в горизонтальном положении. После неправильного пит-стопа Судья на пит-лейне имеет право удержать пилота на 5 секунд.
6.11 При выезде с пит-лейн пилот должен находиться на траектории выезда с пит-лейн, отделенной от основной траектории белой линией, и не пересекать линию любой частью карта до ее окончания.
6.12 На пит-стоп нельзя заезжать на первом, втором, предпоследнем и последнем кругах заезда.
6.13 По итогам заездов (между ППФ и ПФ, ПФ и Ф) между группами происходит процедура ротаций: до 2-х пилотов из более высокой группы, финишировавших последними в своей группе, в случае, если они показали в соотв. с п. 6.15 в предыдущем заезде среднее время хуже, чем 2-е пилотов более низкой группы, переходят на слудующий заезд в более низкую группу, а пилот (ы) из более низкой – соответственно на последние места в более высокой группе. При невозможности сравнения времени (существенное изменение погодных условий, выход из строя системы хронометража - т.е. при потере информации о более чем половине кругов предфинала и т.п.) происходит одна безусловная ротация.
6.14 В случае, если во время заезда (ППФ или ПФ) произошла поломка карта, и если пилот на момент пересечения линии «старт-финиш» последнего перед поломкой круга находился выше 2-х последних мест заезда, то по итогам данного заезда он освобождается от ротации, но на старте следующего заезда перемещается на последнее место в данной группе.
6.15 Среднее время для ротации определяется по сумме всех кругов предыдущего заезда.
6.16 В случае неявки по какой-либо причине на любой (ППФ, ПФ, Ф) заезд пилота, прошедшего квалификацию, такой пилот классифицируется по итогам этапа на последней позиции среди участников, прошедших квалификацию.
7. Судейство и правила поведения на трассе.
7.1 Судейство на каждом этапе осуществляется пилотами Чемпионата в сотрудничестве с принимающей стороной. В состав судейской бригады входят как минимум 7 судей в соответствии с п.п. 1-4 Приложения №1 данного Регламента. Кроме того, на трассе необходимо присутствие еще как минимум 2-х маршалов, следящих за безопасностью заездов и помогающих в возвращении пилотов в гонку после завалов, аварий, разворотов, а также в транспортировке поврежденного (неисправного) карта на пит-лейн.
7.2 Пилоты обязаны вести себя корректно по отношению к другим пилотам и членам судейской бригады, а также беспрекословно исполнять все решения, в т.ч. о наказаниях (дисциплинарные). Отдельно наказывается неспортивное поведение и осознанное создание опасной ситуации на трассе (движение в обратном направлении, умышленное замедление во время заезда с целью изменения позиций пилотов позади).
7.3 На всем протяжении заезда пилоты обязаны избегать физического контакта с картами соперников. Умышленный контакт с картом соперника, зафиксированный членами судейской бригады считается нарушением и наказывается предусмотренными санкциями.
7.4 В спорных ситуациях, в случае контакта виновным признается тот пилот, который находится позади соперника, с которым произошел контакт.
7.5 В случае равных позиций картов, пилоты обязаны оставлять друг другу достаточно места. Равными позициями считается такое положение двух машин, когда передние колеса атакующего карта находятся на уровне промежутка от передних колес до сидения пилота атакуемого карта. Если атакующий пилот достиг равной позиции в сочетании с физическим контактом картов в результате которого карт атакуемого изменил траекторию и (или) скорость своего движения, то такой маневр признается нарушением правил со стороны атакующего пилота.
7.6 В ситуациях, когда идущий впереди карт препятствует обгону, намеренно изменяя свою траекторию и/или скорость движения, пересекая траекторию обгоняющего карта более одного раза на одной прямой), или резко изменил траекторию хотя бы раз на одной прямой, что привело к столкновению с идущим сзади, такое действие может быть расценено судьями как «кроссинг» и трактуется как нарушение. В случае столкновения виновным признается пилот, замеченный в «кроссинге». Не считаются «кроссингом» маневры по изменению траектории непосредственно при входе в повороты и выходе из них, где изменение траектории может быть обусловлено поиском оптимальной траектории прохождения поворота.
7.7 Попытка совершения некорректного действия считается равносильной совершению этого действия. При рассмотрении спорных ситуаций возможно использование видеозаписи.
7.8 В случае разворота, вылета карта, остановки или в других ситуациях, когда стартовавший пилот во время заезда теряет возможность самостоятельно продолжить движение, он обязан оставаться в карте до тех пор, пока другие пилоты заезда находятся в непосредственной близости, и самостоятельно пытаться вернуть карт на трассу только убедившись, что не представляет опасности для других пилотов гонки только после того как пропустит следующие за ним карты. Возникновение любой аварийной ситуации при его возвращении в гонку однозначно считается его виной и наказывается штрафами.
7.9 В случае столкновения на первом круге более 2-х пилотов главный судья вправе объявить рестарт заезда, руководствуясь степенью аварийности ситуации.
7.10 При обгоне кругового обгоняемый должен пропустить обгоняющего без помех, уступив при этом траекторию в течение не более чем 1-го круга после сигнализации обгоняемому Судьей-информатором синим флагом.
8. Наказания
8.1. Решение о вынесении штрафа принимает Главный судья. Решение Главного судьи является окончательным и обжалованию не подлежит.
8.2. При принятии решения Главный судья руководствуется всеми доступными источниками информации, в т.ч. информацией от других судей, обслуживающих заезд, пилотов этапа, видеозаписью, статистическим отчетом об этапе и т.п.
8.3. Главный судья может вынести штраф непосредственно в ходе заезда («Stop'&'Go»), сразу после его окончания до начала следующего (штраф по нарушениям в ходе данного заезда по итогам данного заезда) либо в течение не более чем 7 календарных дней после окончания этапа (штраф по нарушениям в ходе данного этапа по итогам данного этапа).
8.4. За нарушения правил Главный судья, в зависимости от момента принятия решения может вынести следующие наказания (в зависимости от тяжести нарушения):
8.4.1. остановка «Stop'&'Go»;
8.4.2. «Stop'&'Go» до проезда пострадавшего;
8.4.3. Опускание по итогам заезда (этапа) на позицию ниже пострадавшего;
8.4.4. Снятие двух позиций по итогам заезда (этапа);
8.4.5. Опускание на последнюю позицию в заезде по итогам заезда (этапа);
8.4.6. Прибавление 10 секунд к итоговому времени заезда (этапа).
8.4.7. Прибавление 20 секунд к итоговому времени заезда (этапа).
8.4.8. Дисквалификация на текущий и (или) следующий этап.
8.5. О вынесенном Главным судьей штрафе согласно пп. 8.4.1, 8.4.2. пилота оповещает Судья-информатор. Обо всех остальных наказаниях пилота уведомляет Главный судья.
8.6. В случае нарушений, описанных в пунктах 7.3.-7.6., 7.8, 7.10, нарушитель наказывается согласно пп. 8.4.1 – 8.4.5 в зависимости от тяжести нарушения. В случае, если виновный после инцидента пропустит вперед пострадавшего (пп. 7.3.-7.6., 7.8), судья может не налагать один из вышеназванных штрафов, а вынести предупреждение. Пилот, получивший штраф согласно пп. 8.4.1 – 8.4.2 обязан в течение 2-х кругов с момента оповещения остановиться для отбытия штрафа в строго отведенном месте возле Судьи на пит-лейн. При этом, если нарушитель на момент вынесения наказания еще не совершал пит-стоп, то первый заезд нарушителя на пит-лейн считается заездом для остановки «Stop'&'Go», и только затем – для отбытия пит-стопа.
8.7. В случае нарушения п. 6.12 (заезд на пит-стоп на 1-м, 2-м, предпоследнем или последнем кругах, за исключением случаев неправильного информирования пилота Судьей-информатором о возможности/невозможности отбытия пит-стопа), по итогам заезда к итоговому результату заезда (этапа) виновного добавляется 10 секунд штрафного времени (п. 8.4.6).
8.8. В случае нарушения п. 6.10 (незаезд на пит-стоп), по итогам заезда к итоговому результату заезда (этапа) виновного добавляется 20 секунд штрафного времени (п. 8.4.7).
8.9. В случае нарушения п. 6.11 (наезд на разделительную белую линию при выезде с пит-стопа), и если при этом выезжающий пилот не помешал находящемуся на гоночной траектории трассы пилоту, виновный наказывается предупреждением. Если же при выезде пилот помешал находящемуся на гоночной траектории трассы пилоту, виновный наказывается согласно пп. 8.4.1 – 8.4.5 в зависимости от тяжести нарушения.
8.10. После повторного предупреждения Главный судья имеет право вынести штраф согласно пп. 8.4.1 – 8.4.5 в зависимости от тяжести нарушения.
8.8. За повторное нарушение в течение этапа, умышленное игнорирования сигналов Судьи-информатора об отбытии наказания, особо опасное поведение на трассе согласно п. 7.3. Главный судья может вынести решение о дисквалификации с текущего и/или одного следующего этапа (п.8.4.8).
Приложение 1. Распределение Административно- судейских функций во время проведения этапа.
1. Руководитель оргомитета – 1. BjornB 2. MS 3. ….– руководство и координация работы всех членов оргкомитета
2. Главный судья - 1.MS 2. _vbs 3.BjornB - принятие решений о наказаниях за нарушения во время (по окончании) заездов (этапов), принятие решений об остановке/рестарте заезда и своевременное уведомление об этом Судьи-информатора и Судьи на пит-лейн.
3. Cудья - информатор – 1. Apollo13 2. … - информирование пилотов заезда о старте/финише, количестве кругов до финиша, информирование о штрафах.
4. Судья-жеребьевщик - 1.Vlad 2. _vbs 3. Schumifan - жеребьевка и контроль уровня картов.
5. Судья на пит-лейн – 1. Sokolan 2. AQS 3. Gennady 4. … - контроль осуществления пит-стопов, остановок для отбытия штрафа Stop'&'Go, информирование Главного судьи о нарушении при пит-стопе).
6. Судья-хронометрер - 1. Gunnar 2. BjornB … – регистрация пилотов, учет заездов, сбор статистики
7. Cудья-распорядитель – 1. Vilneuve 2. Scorp 3. … – учет состава команд (действующих и тест-пилотов) и номеров пилотов, обеспечение своевременности выезда пилотов на трассу в течение Квалификации и Основных заездов.
Оргкомитет этапа состоит из 5-и (приоритетность – согласно нумерации) руководителей вышеназванных подразделений. В случае отсутствия руководителя его замещает следующий по приоритетности руководитель подразделения, а в случае их отсутствия – заместители руководителей.
Оргкомитет принимает решение простым большинством голосов.